Как Арнольд Шварценеггер стал Джоном Метриксом в Коммандо

Как Арнольд Шварценеггер стал Джоном Метриксом в Коммандо

Возможно вы будете удивлены, но главный герой боевика Коммандо, которого блестяще сыграл Арнольд Шварценеггер, в первоначальной версии сценария был отставным израильским спецназовцем, а сам фильм появился благодаря успеху Рембо: Первая кровь с Сильвестром Сталлоне.

Два начинающих сценариста Джеф Лоэб и Мэттью Вайсман, увидели в Первой крови прототип для новых экшн-боевиков - вернувшийся с войны суперсолдат вновь вынужден взяться за оружие, теперь уже не ради государства, а ради себя или своих близких. Они сочинили боевик об израильском спецназовце, который устав от ближневосточной войны, ушел со службы и увез жену и дочь в Америку. Но старые враги не оставили его в покое. Они нашли его в Штатах и похитили его семью. Так что супервоину пришлось задать террористам жару.

Почему герой, придуманный Лоэбом и Вайсманом, был израильским воином? Во-первых, потому что авторы сценария были евреями. А во-вторых, их проект создавался в расчете на Джина Симмонса, родившегося в Израиле харизматичного вокалиста и басиста группы Kiss, который в середине 1980-х пытался начать параллельную кинокарьеру.

Вот только продюсеру Джоэлу Силверу, который решился довести проект до экранов, пришлось искать другого актёра на главную роль - Джин Симмонс от роли отказался, побоявшись начать карьеру с главной роли. Выбор пал на Ника Нолти. Но так тот на еврея не походил никак Джефу Лоэбу была дана комнада переписать сценарий так, чтобы герой стал обычным американцем, спецназовцем в отставке.

В это время продюсер Барри Диллер, председатель правления корпорации Fox, на одной из голливудских вечеринок познакомился со Шварценеггером, и тот так ему понравился, что, наутро придя на работу, Диллер вызвал к себе президента студии 20th Century Fox Лоуренса Гордона и потребовал, чтобы киноподразделение Fox как можно скорее выпустило боевик со Шварценеггером и уложилось при этом в существенный, но не зашкаливающий 10-миллионный бюджет.

Установленные Диллером сроки были столь сжатыми, что времени придумывать проект с нуля у подчиненных Гордона не было. Так что они бросились перебирать уже отчасти проработанные проекты и вскоре поняли, что ничего лучше Коммандо им не найти. Конечно, 37-летний Шварценеггер был не слишком достоверен в роли военного пенсионера. Но, во-первых, кто знает, когда спецназовцы выходят на пенсию? А во-вторых, сюжет вполне допускал, что герой ушел в отставку не по выслуге лет, а от усталости от тайной кровавой работы – и еще для того, чтобы побольше времени проводить с семьей. Раз уж она у него есть.

Сценарий вновь отправился в переработку. Вот только делали это уже не первоначальные авторы, а Стивен де Сузе, которому поставили задачу "Меньше слов, больше экшена". Ведь в диалоговых сценах говорящий с акцентом Шварценеггер не силен. Действие надо было начинать как можно раньше и не прекращать до финальных титров. Благо, что в экшен-сценах Шварценеггер смотрелся куда лучше, чем его предшественники Симмонс и Нолти.

Также де Суза решил переселить врагов героя поближе к США. Его семья происходила с севера Южной Америки, и те края сценарист знал куда лучше, чем Израиль. Поэтому он придумал латиноамериканскую страну под названием Вал Верде (это можно перевести как зеленая долина), где главный герой Коммандо вместе со своими товарищами некогда устроил демократическую революцию и сверг местного диктатора. Именно поэтому наемники бывшего лидера страны похищают дочь главного героя – свергнутый диктатор хочет, чтобы персонаж Шварценеггера помог ему вернуться к власти.

Вырезали из сценария и супругу главного героя - никто не верил, что Шварценеггер сможет сыграть романтические сцены. Заодно это объяснило, почему герой во цвете лет бросил службу. Смерть жены – самая уважительная для спецназовца причина уйти в отставку и посвятить себя заботе о дочери.

Когда продюсеры Fox одобрили все предложенные де Сузой изменения, они попросили автора пройтись по сценарию со Шварценеггером и изменить или упростить все реплики, которые актеру будет трудно произнести. Де Суза так и поступил. Так что окончательная версия сценария была в значительной степени продиктована акцентом Шварценеггера и неспособностью актера внятно произносить некоторые слова. Вообще, продюсеры говорили, что были бы счастливы, если бы Мэтрикс весь фильм молчал и играл лишь мускулами и глазами.

Расскажите друзьям о "Как Арнольд Шварценеггер стал Джоном Метриксом в Коммандо"